Наверх ↑
0 товаров
0 руб.
ИП Дубровский И.В.+7 (495) 105-99-39
+7 (962) 931-51-51
store@parfumerovv.ru127018, г. Москва, ул.Складочная д.1.стр.5
Категории
Главная
Новости
Феромоны у человека

Феромоны у человека

Феромоны у человека

Правда ли, что запах человека несет феромоны, которые действуют как афродизиаки и привлекают потенциальных сексуальных партнеров? Укоренившееся представление о том, что феромоны способны помочь найти пару, прочно обосновалось в массовой культуре, но так ли это на самом деле?

Социальный эксперимент

В 2010 году в Бруклине несколько десятков человек пришли в арт-галерею, чтобы нюхать грязные футболки. Собравшиеся люди хотели узнать, можно ли использовать инструмент обоняния, чтобы завоевать симпатии противоположного пола. Правила вечеринки были весьма просты:

  • человек распаковывал пакет под определенным номером, где находилась футболка, которую другой участник успел поносить;
  • вдыхал ее запах;
  • если он подходил и нравился, с владельцем майки можно было пойти на свидание.

Научные исследования

Эксперимент имел успех и стал отличным вариантом для тех, кто ждет свою любовь и полагается на нюх. Но что считает по этому поводу наука? В 1991 году на научной конференции вниманием публики завладело совершенное исследование. Двое психиатров из Юты заявили, что обнаружили у людей два феромона. Эксперименты, проводимые в 2000 году, автором которых стала Марта Макклинток, выводы подтвердили. Это и привело к росту популярности идеи о феромонах. Однако в дальнейшем информация, полученная в результате научных работ, подтверждения не нашла.

Современное мнение ученых

Феромоном сейчас называют что угодно, т. к. слово перестало являться научным термином. Весомая часть так называемых феромонов включает множество химических веществ и не может удовлетворить критерию простоты. Некоторые «срабатывают» на отдельных испытуемых и никак не влияют на других. У людей почти невозможно проверить механизм действия феромонов изолированно, поскольку многолетнее общение с людьми противоположного пола и личные предпочтения — это помехи, неизбежно искажающие результаты исследования.