Парфюмерия Le Couvent Maison De Parfum
Le Couvent des Minimes (рус. — Лё Куван де Миним) был основан в 2004 году как дочерний бренд L’Occitane en Provence, изначально специализирующийся на производстве натуральной косметики и парфюмерии для одноименного отеля. На сегодняшний день позиционирует себя как нишевый парфюмерный дом, креативным руководством которого занимается легендарный Жан-Клод Эллена. В основу философии дома лег оммаж французскому естествоиспытателю и придворному ботанику Людовика XIV Луи Фелье, состоявшему в религиозном ордене минимов. “Le Couvent des Minimes” буквально переводится как “монастырь минимов” и посвящён живописному месту на юге Франции, где располагался монастырь и которое является сейчас заповедником. Фелье провел 24 года в путешествиях, его этнографические заметки и открытия в области ботаники служат вдохновением для творчества дома. Поскольку монах был и весьма талантливым художником, бренд уделяет большое внимание эстетическим параллелям с его растительными эскизами - созданием иллюстраций для Le Couvent занимается Анна-Шарлотт Лоранс из студии Broll & Prascida, также работавшая с Dior, Vichy, Goutal и др. Парфюмерный дом делает значительный акцент на отказе от продуктов животного происхождения, натуральности используемых компонентов и лаконичной естественности звучания ароматов. Первым парфюмерным запуском дома стал Verbena & Lemon 2008 года (точное авторство неизвестно), крайне похожий на аромат L’Occitane того же года — основными аккордами обоих были цитрусовые и вербена, так что об оригинальном или заметном старте говорить не приходится. До 2017-го новые ароматы выходили с частотой раз в год параллельно с одноименными линиями средств по уходу за кожей. Среди выпусков этих лет некоторые были максимально приближены к чистому природному звучанию: флердоранж в единственном женском Fleur d’Oranger (2009), цитрусы в жизнерадостном Eau Aimable (2012), роза в Eau du Cloitre (2014) или лаванда в Eau Sereine (2016). Замыслы других были посвящены истории или духу монастыря минимов: Eau des Minimes (2010), “миссионерский” одеколон Eau des Missions (2011) и прохладное утро монастырского сада в Eau des Matines (2015). Дизайн флаконов тех лет был выполнен в винтажном стиле и действительно создавал ассоциации с монастырскими настойками и рецептами. В 2017 году L’Occitane продал парфюмерный дом группе компаний HLD и Дидье Табари, генеральному директору Laboratorie Filorga и SVR. Собственно, именно после смены владельцев Le Couvent стал чем-то большим, нежели просто миниатюрным двойником своей прежней материнской компании. Бренд, до этого ни разу не выпускавший ароматы целыми коллекциями, в 2018 году анонсировал выход сразу двух: Les Colognes Botaniques, над которой работали Амели Буржуа, Анн-Софи Беагель и Филиппе Романо, и Les Parfums Remarquables, композиции которой созданы Корин Кашен, Барбарой Зобелен и Александрой Моне. Если первая коллекция из пяти унисекс-ароматов является переосмыслением важных для бренда ботанических тем, то пятерка из Remarquables вдохновлена странствиями и открытием новых территорий. В 2019 году креативное руководство дома возглавил один из самых известных “носов” современности Жан-Клод Эллена. С приходом Эллена была выпущена новая коллекция Singulières, задуманная как некий ольфакторный бестиарий — пять ароматов этой линейки были посвящены различным животным. Композиции заданы двумя-четырьмя аккордами в характерном для мастера минималистичном стиле и не подразумевают разбиения на ольфакторную пирамиду. Под его началом также вышло шесть фланкеров коллекции Les Colognes Botaniques и пять ароматов в продолжении Le Parfums Remarkable в 2019 и 2020 годах, над формулами которых Эллена работал совместно с Амели Буржуа и Тома Фонтеном. Сейчас парфюмерный дом также выпускает аксессуары и средства по уходу за телом — пусть и не в таком изобилии, как во времена L’Occitane. Бренд активно проповедует идеи веганства и ценовой доступности: для нишевого сегмента у Le Couvent действительно низкие цены, их продукция имеет сертификат этичности, а содержание натуральных компонентов, по заявлению бренда, доходит до 99% в некоторых составах.