Все самое важное о духах
Все виды парфюмерных жидкостей включают концентрат (парфюмерную композицию), спирт и воду. Разница только в пропорциях. Зачастую ароматы бывают представлены в нескольких вариантах: духи, туалетная и парфюмированная вода, дымка, одеколон. Из-за различий в концентрации они оказывают разное воздействие на человека и его окружающее пространство. Как же различаются парфюмерные изделия в зависимости от процентного содержания в них активных ароматических веществ, вида и типа запаха?
Виды парфюмерной продукции по концентрации
- Parfum. Духи — наиболее дорогой и самый стойкий вариант. Они, как правило, содержат 20–30% парфюмерной ароматной композиции, растворенной в девяностопроцентном спирте. Почти все современные экстракты (духи) имеют в качестве производного парфюмерную воду, а некоторые и всю ароматическую линейку изделий.
- Eau de Parfum (ароматная или парфюмированная вода), Esprit de Parfum (дух духов), Parfum de Toilette (дневные туалетные духи). Следующие в порядке убывания концентрации виды ароматной продукции одной линии. Содержат от 15–20% концентрата в девяностопроцентном спирте.
- Eau de Toilette. Туалетная вода, имеющая концентрацию, как правило, 6–12% в восьмидесяти пяти процентном спирте.
- Eau de Cologne. Одеколон обладает достаточно слабой концентрацией ароматной основы, 3–5% в спирте 70–80%. Свежий и тонизирующий по определению продукт. Следует заметить, что это обозначение можно отнести скорее к продукции для мужчин, которая служит больше для того, чтобы освежиться и протереть кожу, а не надушиться.
- Eau Fraiche eau de Sport. Освежающая и спортивная вода, практически всегда имеет цитрусовую отдушку (мандарин, лимон и т. п). Концентрация основы — 1–3% в спирте 70–80%.
Что такое типы запахов и какие виды запахов существуют?
Французское Парфюмерное Сообщество в 1990 году утвердило семь основополагающих парфюмерных типов. Под парфюмерным типом можно понимать строение и общее впечатление, воспроизводимое ароматом. Оно достигается из-за использования тех или иных нот. Типы образовывают семьи ароматов, которые постоянно разветвляются и пополняются. Из-за чего могут возникать разночтения в классификации. В любом случае человеку, интересующемуся парфюмерией, необходимо знать первичные семь.
- Цитрусовые. В них можно ощутить эфирные масла, добытые с помощью выжимания цедры плодов апельсина, лимона, грейпфрута, бергамота и пр. В это семейство входят первые одеколоны, использующиеся как мужчинами, так и женщинами.
- Цветочные. Семейство сгруппировывает духи, взявшие за главную тему розу, фиалку, нарцисс, туберозу, жасмин, сирень, ландыш и пр.
- Древесные. Семейство содержит духи теплых оттенков, таких как пачули и сандал, или сухих, как кедр и ветивер. Мужские композиции обозначены присутствием цитрусовых и лавандовых нот.
- Амбровые. Это композиции с пудровыми, ванильными, мягкими, ладаника-лабданума и ярко проявленными животными нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее представлено в этой категории.
- Кожа. Своеобразное семейство объединяет духи с нотами, в которых хотели воспроизвести характерный запах сухой кожи (сожженное дерево, табак, дым) с цветочными оттенками в виде головных нот. Существует не так много духов представленного типа.
- Шипровые. Название происходит от духов, которые были выпущены в 1917 году и названы парфюмером Француа Коти. Шипр имел большой успех и теперь обозначает семейство ароматов, основанных в первую очередь на аккордах ладаника-лабданума, дубового мха, пачули, бергамота.
- Папоротники. Это наименование никак не относится к запаху папоротников. Семейство включает аккорды лаванды, дубового мха, древесных, бергамота, кумарина.